Высокий, пышный и нежный, золотисто-сливочного оттенка слегка пористый омлет, традиционно подававшийся в детских садах и школах.
Его разрезали на квадраты и выкладывали на тарелки, а некоторым доставались боковые части с легкой пропеченной корочкой, что было особенно вкусно.
Приготовить такой омлет дома достаточно не сложно, нужно просто следовать правилам.
Можно сделать большой омлет на всю семью в глубокой форме и, как в детском саду, порезать на кусочки, а можно приготовить порционно в маленьких формочках. Первый вариант – более аутентичен, второй – более изящен.
Состав продуктов очень прост – яйца, молоко, соль, растительное масло, а главный секрет в том, что такой омлет запекался в духовке, для самых маленьких и на водяной бане, а не готовился на сковороде, по сути, это – яичная запеканка/суфле.
Но есть еще несколько маленьких секретов.
1. Пропорции. Принципиально важное соотношение молока и яиц – 2 к 1, то есть на одну часть яиц – две части молока. Можно воспользоваться яичными скорлупками и отмерить необходимое количество жидкости – 3 скорлупки на 1 яйцо, но этот способ достаточно условен, поскольку разбить яичную скорлупу на две равные части сложно, Проще и вернее воспользоваться нормами технологической карты – 100 мл. молока на 1 яйцо С1.
2. Температура. Омлет для детского питания выпекается при 200С (по технологической карте), причем емкость с молочно-яичной массой необходимо ставить в уже разогретую духовку.
3. Посуда. На детсадовской кухне омлет запекался в глубоких противнях из нержавейки, при отсутствии такой посуды, что, скорее всего, и произойдет, на домашней кухне можно воспользоваться сотейниками или порционными формами из кулинарной стали, а также стеклянными или керамическими формами.
4. Не открывать дверцу. Так же, как и при приготовлении суфле и бисквитов, перепад температуры может привести к тому, что омлет опадет.
5. Не передержать. Время выпекания омлета по технологической карте – 10 минут, при более длительном запекании омлет может стать излишне пористым, а при разрезании из него начнет выделяться жидкость (что, кстати, достаточно часто происходило в школьных столовых).